- Объявления
- Календарь мероприятий
- Все документы
- Новости
- Обращения граждан
- 12+ Антикоррупционное просвещение
- 0+ Школьная газета
- 12+ Здоровый образ жизни
- 6+ Школьная служба примирения
- Классификация информационной продукции на школьном сайте
- 6 + Отчет о результатах самообследования
- 6+ Независимая система оценки качества оказания услуг организациями
- 18+ Вакансии в школе
- 6+ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- 6+ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- 6+ Акт готовности к новому учебному году
- 6+ Российское движение школьников
- 6+ О ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ BUS.GOV.RU
- 6+ Внутренняя система оценки качества образования
- 6+ Позитивный контент
- 12 + Профориентация
- Наставничество
- 6+ Рождественские чтения
- Урок мужества мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!»
- Школьный Спортивный Клуб
- Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы
- Переход на ФГОС-2021
Полезные ссылки
МКДО 2021
Примерные целевые ориентиры для включения в основную образовательную программу дошкольного образования
Ожидаемый результат реализации целевых ориентиров развития детей раннего возраста
– интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
– эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
– стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
– использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
– знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
– владеет простейшими навыками самообслуживания;
– стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
– владеет активной речью, включенной в общение;
– может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
– знает названия окружающих предметов и игрушек;
– стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
– появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
– проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
– проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
– эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
– развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Ожидаемый результат реализации целевых ориентиров развития детей 6-7 лет:
–владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
– способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
–обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
– способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
–обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
–владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
–развита крупная и мелкая моторика;
– подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
–способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
–проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
– склонен наблюдать, экспериментировать.
– обладает начальными знаниями о себе, своей семье, Родине, о природном и социальном мире, в котором он живет;
– знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
–способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
–способен адекватно оценивать свои возможности, личностные качества, осознавать элементарные общественные нормы и правила поведения.
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373); - Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662.
https://school62016.siteedu.ru...
Анализ потребностей, интересов и инициативы воспитанников и его результаты (PDF, 0.63 Мб.)
Ожидаемые результаты по образовательным областям
Содержание образования детей строится на результатах оценки индивидуального развития детей и их достижений в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Содержание образовательной области одного возрастного периода накладывается на содержание образовательной области следующего возрастного периода.
Для отслеживания динамики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами в Программе предлагается использовать систему индикаторов, позволяющую педагогам проводить диагностику, выстраивать планы индивидуального развития ребенка, оценивать результативность организации образовательной деятельности, так как в условиях отсутствия оценки деятельности ребенка происходит смещение контроля на оценку эффективности и качества организации образовательной деятельности.
1. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.
1.1. Ранний возраст (как переход на ступень дошкольного периода детства) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает развитие детей в соответствии с целевыми ориентирами, направленными на формирование социально-эмоциональных качеств ребенка в семье и в условиях присмотра, ухода, оздоровления и развития детей в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- доброжелательно относится к близким людям;
– выражает свое отношение к людям;
- выражает отдельные состояния и потребности;
- активно участвует в общении со взрослыми;
- проявляет инициативу в создании ситуации общения со сверстниками;
- различает ярко выраженные эмоциональные состояния.
1.2. дошкольный возраст (на момент завершения дошкольного периода детства) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает развитие детей в соответствии с целевыми ориентирами, направленными на формирование правильных стереотипов поведения в различных видах деятельности и общения с детьми и взрослыми; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- соблюдает нормы культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
- владеет элементарным самоконтролем и саморегуляцией своих действий;
- имеет представление о себе, об особенностях мужского и женского пола и гендерного поведения, осознает себя как личности «Я – человек»;
- с уважением относится к своей семье, своему краю, Родине;
- умеет выстраивать поведенческие линии в коллективе и семье;
- знает и соблюдает культурные ценности своего и других народов;
- адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь;
- устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способами;
- соблюдает элементарные общепринятые моральные нормы и правила поведения.
2. Образовательная область Познавательное развитие
Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.
2.1. Ранний возраст (как переход на ступень дошкольного периода детства) Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие сенсорно-познавательной сферы ребенка Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- активно действует с предметами ближайшего окружения;
- устанавливает связи между назначением предмета и действиями с ними;
- имеет представления о связи между природными явлениями;
- владеет способами ухода за растениями и животными;
- владеет системой сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм);
- способен группировать предметы по признакам (форма, цвет, величина.
2.2. дошкольный возраст (на момент завершения дошкольного периода детства) Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- проявляет разнообразные познавательные интересы;
- владеет навыками экспериментирования, моделирования, заниматься элементарной, поисковой деятельностью;
- применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком;
- использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов;
- преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации;
- владеет некоторыми способами природоохранной деятельности;
- владеет способами сравнения, обобщения, анализа;
- умеет работать с различными источниками информации.
- способен понять и ценить предметы материальной культуры;
- способен приобретать и обобщать знания о действительности для развития разнообразных видов детской деятельности.
3. Образовательная область Речевое развитие
Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим вербальными и невербальными средствами.
3.1. Ранний возраст (как переход на ступень дошкольного периода детства) Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие языковой сферы ребенка Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- владеет разговорной речью;
- владеет первыми навыками культуры общения;
-владеет основами грамматической структуры речи;
- владеет общеречевыми умениями (речевое дыхание, темп, ритм речи, дикция).
3.2. дошкольный возраст (на момент завершения дошкольного периода детства) Образовательная область «Речевое развитие» предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- принимает участие в групповой беседе;
- задает вопросы, адекватно отбирает и использует лексические средства;
- владеет нормами речевого этикета;
4. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.
4.1. Ранний возраст (как переход на ступень дошкольного периода детства)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие.
Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- эмоционально откликается на произведения народного искусства;
- умеет создавать близкие образы формообразующими движениями с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина;
- различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми;
- знает некоторые свойства изобразительных материалов и инструментов.
4.2. дошкольный возраст (на момент завершения дошкольного периода детства)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- умеет сравнивать художественные образы между собой;
- умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа в рисовании, лепке, музыке;
- умеет узнавать и различать контрастные по звучанию знакомые песни и пьесы;
- владеет опытом элементарного музыцирования;
- имеет представления о назначении предметов искусства и их создателях;
- способен эмоционально откликаться на образное содержание живописи, сопереживать настроению художественных образов;
- имеет представления о некоторых видах народно-прикладного искусства;
- владеет навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.
5. Образовательная область Физическое развитие
Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимания того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой.
5.1. Ранний возраст (как переход на ступень дошкольного периода детства)
Образовательная область «Физическое развитие» предполагает развитие.
Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- владеет культурно-гигиеническими навыками;
- владеет элементарными навыками самообслуживания;
- владеет достаточным объемом жизненно важных движений;
- использует разнообразные двигательные действия (ходьба, бег, ползание, перешагивание).
5.2. дошкольный возраст (на момент завершения дошкольного периода детства) Образовательная область «Физическое развитие» предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Система индикаторов для диагностики развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами:
- владеет основными культурно-гигиеническими навыками;
- уверенно, координированнно, точно, гармонично выполняет основные движения, как хорошо знакомые, так и новые, в том числе по показу и инструкции взрослого;
- контролирует качество выполнения движения;
- использует для выполнения заданий мелкомоторные движения;
- четко выделяет ведущую руку, дифференцирует движения правой и левой рук;
- демонстрирует сформированнность физических качеств (быстрота, ловкость в выполнении движений, выносливость и т.д.);
- имеет четкие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения, важности правильного питания, отдыха и прогулок, о гигиенических основах организации деятельности, о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы.
Образовательная деятельность (PDF, 0.16 Мб.)
Способы и направления поддержки детской инициативы в группах дошкольного образования МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.33 Мб.)
2.
Особенности реализации воспитательного процесса
Рабочая программа воспитания ГДО (PDF, 0.57 Мб.)
Календарный план воспитательной работы ГДО (PDF, 0.41 Мб.)
3. Игра
Игровые технологии в группах дошкольного образования МБОУ СОШ 6 (PDF, 0.28 Мб.)
4. Проектно-тематическая деятельность. Исследовательская деятельность и экспериментирование
Основы реализации проектной деятельности (PDF, 0.18 Мб.)
5. Строительство и конструирование
ТИКО - конструирование (PDF, 1.35 Мб.)
ЛегоКонструирование (PDF, 0.4 Мб.)
6. Использование информационных технологий
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в группах дошкольного образования МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.19 Мб.)
7. Структурирование образовательного процесса
Режим занятий воспитанников ГДО (PDF, 0.75 Мб.) Режим дня ГДО (PDF, 0.42 Мб.)
Расписание НОД (PDF, 0.21 Мб.)
Примерный расчет образовательной нагрузки в течение дня (PDF, 0.32 Мб.)
Модель воспитательно-образовательного процесса (примерная) (PDF, 0.26 Мб.)
8. Индивидуализация образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса в группах дошкольного образования МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.18 Мб.)
1 Кадры
Положение о кадровой политике (PDF, 0.21 Мб.)
Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников ГДО (PDF, 2.28 Мб.)
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников (PDF, 2.06 Мб.)
План мероприятий внедрения целевой модели наставничества (PDF, 5.89 Мб.)
Кадровое обеспечение ГДО (PDF, 0.17 Мб.)
Сведения ВОСПИТАТЕЛИ (PDF, 0.18 Мб.)
Список педагогических работников (аттестация) (PDF, 0.24 Мб.)
Справка об оплате педработников (PDF, 0.16 Мб.)
Совершенствование педагогического мастерства и профессионального роста педагогов групп дошкольного образования МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.4 Мб.)
2 Материально-техническое обеспечение
Обеспечение образовательного процесса (PDF, 0.31 Мб.)
Учебно-дидактическое обеспечение (PDF, 0.4 Мб.)
Предметно-пространственная среда (PDF, 0.16 Мб.)
Развивающая предметно-пространственная среда (PDF, 0.32 Мб.)
Информационная справка о площади помещений ГДО (PDF, 0.12 Мб.)
3 Информационное обеспечение
Информационное -техническое обеспечение групп дошкольного образования МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.23 Мб.)
Учебно-методическая литература (PDF, 0.23 Мб.)
Порядок пользования библиотекой, информационными ресурсами педагогическими работниками (PDF, 0.2 Мб.)
1. Здоровье и повседневный уход
Систем оздоровительной работы (PDF, 0.29 Мб.)
Положение об охране и укреплении здоровья обучающихся (PDF, 1.79 Мб.)
Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в ГДО (PDF, 4.84 Мб.)
Режим занятий воспитанников ГДО (PDF, 0.75 Мб.)
Правила внутреннего распорядка воспитанников ГДО (PDF, 3.63 Мб.)
Программа производственного контроля детского сада (PDF, 0.51 Мб.)
Положение о здоровьесберегающей деятельности (PDF, 1.46 Мб.)
Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников (PDF, 0.28 Мб.)
Положение об организации медицинского обслуживания в ГДО (PDF, 2.67 Мб.)
Лицензия на медкабинет (PDF, 0.85 Мб.)
Договор о овместной деятельности по организации медобслуживания обучающихся (воспитанников) (PDF, 0.22 Мб.)
СЭЗ (PDF, 0.92 Мб.)
Программа оздоровления (PDF, 0.94 Мб.)
Положение по обеспечению доступности образовательных услуг инвалидам (PDF, 0.65 Мб.)
Положение о об организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах дошкольного образования МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.24 Мб.)
2. Питание
Меню ГДО (PDF, 0.37 Мб.)
Положение о бракеражной комиссии (PDF, 0.33 Мб.)
Положение об организации питания дошкольников (PDF, 0.3 Мб.)
Приказ Об актуализации информации по алгоритму контроля пищеблока (PDF, 0.37 Мб.)
Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в ГДО (PDF, 3.04 Мб.)
3. Безопасность
Обеспечение комплексной безопасности (PDF, 0.22 Мб.)
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательной деятельности ГДО (PDF, 4.31 Мб.)
Инструкции по ОТ и ТБ (PDF, 0.34 Мб.)
ПАМЯТКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (PDF, 0.34 Мб.)
Правила движения и поведения пешеходов на дороге (PDF, 0.53 Мб.)
Инструкции по правилам безопасного поведения в помещении (PDF, 3.15 Мб.)
Инструкции по правилам безопасности воспитанников 2 (PDF, 4.02 Мб.)
Инструкции по ОТ для воспитанников во время люразовательной деятельности (PDF, 3.13 Мб.)
Положение о пожарной безопасности (PDF, 0.21 Мб.)
Инструкции о мерах пожарной безопасности в здании (PDF, 0.54 Мб.)
Инструкция действий на случай пожара в МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.47 Мб.)
План действий в случае возникновения пожара (PDF, 0.34 Мб.)
Положение о запрете курения (PDF, 0.32 Мб.)
Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах (PDF, 3.39 Мб.)
Положение о пропускном режиме (PDF, 0.61 Мб.)
Требования безопасности к оснащению территории (PDF, 0.28 Мб.)
Приказ о назначении ответсвенных за безопасность в ГДО МБОУ СОШ № 6 (PDF, 0.1 Мб.)
Система работы по противодействию терроризму и экстримизму (PDF, 0.43 Мб.)
Инструкция № 3. Действия в случае проведения террористических актов (PDF, 0.17 Мб.)
Инструкция № 4. Для педагогов и работников МБОУ СОШ № 6 о взрывных устройствах (PDF, 0.19 Мб.)
План действий в случае захвата в заложники (PDF, 0.31 Мб.)
План действий в случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство (PDF, 0.13 Мб.)
План проведения Объектовой тренировки (PDF, 0.32 Мб.)
- Программа развития групп дошкольного образования МБОУ СОШ №6 на 2021-2024 годы (ПРОЕКТ)
- Положение о кадровой политике
- Положение о формировании управленческого резерва
- План работы с резервом управленческих кадров
- Карта карьерного роста
- Перспективный план повышения квалификации
- Договор на обучение 1
- Договор на обучение 2
- ПОЛОЖЕНИЕ О наставничестве
- Отчет о результатах самообследования: ОС 2020
- МБОУ СОШ №6 отчет по самообследованию 2020
- Положение о ВСОКО в ГДО МБОУ СОШ № 6
- Положение о планировании в ГДО
- Отчет о результатах самообследования ГДО за 2021 год
- Положение о системе мониторинга по оценке индивидуального развития детей ГДО