МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"

6+ Школьная служба примирения

Собрание "О школьной службе примирения"
Добавлено: 4 апреля 2017 10:12

Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, модераторов. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Занятие для детей подросткового возраста «Конфликты в нашей жизни»
Добавлено: 10 декабря 2018 11:00

Занятие для детей подросткового возраста  «Конфликты в нашей жизни»

       С целью формирования  у  учащихся  навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми в МБОУ СОШ № 6  проведено занятие для 9 класса социальным педагогом Светланой Васильевной Дубаковой, совместно с  Общественным советом при ОМВД России  по городу Сухой Лог.

       Занятие  началось с обсуждения эпиграфа «Те, кто не может варить суп, заваривают кашу». В результате  чего  девятиклассники  сделали вывод, что те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;  кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других; если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

      Учащимся  предложено  было на листочках написать слова, с которыми ассоциируется у них  понятие конфликт. При этом были  получены  следующие слова: ссора, драка, размолвка, недопонимание, нежелание понять, отстаивание своего права, разногласие, страх, враждебность, ненависть, столкновение, противоречие, агрессия, проблема, нападение, отстаивание, трудность, недружелюбие, сложная ситуация. После этого  ребята познакомились  с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация». Рассмотрели виды конфликтов: внутренний конфликт или внутриличностный, межличностный конфликт, мжгрупповой конфликт, политический конфликт. Просмотрели  и обсудили  мультфильма «Конфликт», поговорили об основных причинах конфликта. Провели практическую  работу в  парах   где  предлагалось  выработать свой проект по методам выхода из конфликта. Ребятами были  предложены   следующие методы выхода из конфликта найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым; найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; найти компромисс спорного вопроса; подчиниться, принять правила или точку зрения противника; понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.

Рассмотрели способы предупреждения конфликтов.  Закончился урок  обсуждением «Притчи о гвоздях»,каждому ребенку вручена памятка «Способы предупреждения конфликтов». Подведение итога урока прошло в форме  упражнения «Поставь цветок в  вазу», в основном дети разместили свои цветы в  1-ой вазе урок прошёл интересно и полезно. Закончилась   встреча  словами В. Берестова «Гляжу свысока на обиду, теряю обиду из виду».


Социальный педагог МБОУ СОШ № 6 С.В.Дубакова

Поделиться: