МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Звуковичок"

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 2 года Русский
-

Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.

https://school62016.siteedu.ru...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЗВУКОВИЧОК" (.pdf, 328.2 КБ Звуковичо…sig Просмотреть/ Скачать )

НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год

Программа направлена на игровое, творческое развитие личности ребенка возраста 4-5 лет, развитие его фонематического слуха, познавательного и исследовательского интереса, развитие способности к ведению диалога, которое обеспечивает его успешную самореализацию в жизни  ребёнка.

       Программа составлена с учётом требований, определённых нормативными документами. 

        Программа по развитию  речи детей среднего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на развитие всех компонентов речи в возрасте от 4 до 5  лет и рассчитана на 1 год.  В программе систематизированы средства, методы и формы работы по социально-педагогической направленности предшкольное развитие.

Цель и задачи 

Развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования групп дошкольного образования.

Задачи:

  • Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
  • Развитие моторики артикуляционного аппарата.
  • Развитие дыхания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование правильного звукопроизношения.
  • Расширение словарного запаса.
  • Формирование связной речи.
  • Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи.

Связь с другими образовательными областями

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

 

    Обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог, развитие игровой деятельности,  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие

Расширение кругозора детей, развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка. 

Речевое развитие

Развитие свободного общения  взрослого с детьми;

Художественно-эстетическое развитие

 

Привить детям любовь к художественной литературе,  использование произведений познавательной направленности (стихи, потешки, сказки); развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Физическое развитие

Согласовывать  движение с речью

Целевые ориентиры освоения программы  

      • понимать  обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;     

      • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи в соответствии с возрастной нормой;       • правильно передавать  слоговую  структуру  слов, используемых в самостоятельной речи;       • использовать  в самостоятельной речи простые  распространенные и сложные предложения, владеть  навыками объединения их в рассказ;

      • владеть  элементарными навыками пересказа;

      • владеть  навыками диалогической речи;

      • владеть  навыками словообразования:   уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм

существительных и проч.;

      • грамматически правильно оформлять  самостоятельную  речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

      • использовать  в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);


УП "Звуковичок" (.pdf, 152.2 КБ УП_Звук.p…sig )

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.

В       Учебных группах занимаются дети от 4 до 5 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.

В    период школьных каникул занятия могут:

- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;

- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами.  и т.п.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре.

Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).

В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Продолжительность  занятий детей в объединениях дополнительного образования для детей дошкольного возраста до 15-20 минут (3-5 лет).

В         зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.

По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-   обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-   творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-   формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-   организация содержательного досуга;

-   обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

 

Календарный план воспитательной работы
-
КУГ "Звуковичок" (.pdf, 127.9 КБ КУГ_Звук.…sig )

Программа рассчитана на год обучения с 01 сентября  по 31 мая

Деятельность объединения организуется во второй половине дня.

Количество занятий: в неделю – 2; в месяц – 8.

Место проведения: групповая комната.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 20 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.

Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.

 

Комплектование группы

До 1 сентября

Дата начала и окончания реализации программы

С 1 сентября по 31 мая

Количество учебных часов

72

Сроки аттестации:

Входная

Итоговая

 

01-15 сентября

17-25 мая

-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 7 0 0 - 7
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

нет

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

нет

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

нет