ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Звуковичок"
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЗВУКОВИЧОК"
(.pdf, 328.2 КБ
Звуковичо…sig
Просмотреть/
Скачать
)
НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 год
Программа направлена на игровое, творческое развитие личности ребенка возраста 4-5 лет, развитие его фонематического слуха, познавательного и исследовательского интереса, развитие способности к ведению диалога, которое обеспечивает его успешную самореализацию в жизни ребёнка.
Программа составлена с учётом требований, определённых нормативными документами.
Программа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на развитие всех компонентов речи в возрасте от 4 до 5 лет и рассчитана на 1 год. В программе систематизированы средства, методы и формы работы по социально-педагогической направленности предшкольное развитие.
Цель и задачи
Развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования групп дошкольного образования.
Задачи:
- Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
- Развитие моторики артикуляционного аппарата.
- Развитие дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование правильного звукопроизношения.
- Расширение словарного запаса.
- Формирование связной речи.
- Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи.
Связь с другими образовательными областями
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог, развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие
Расширение кругозора детей, развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка.
Речевое развитие
Развитие свободного общения взрослого с детьми;
Художественно-эстетическое развитие
Привить детям любовь к художественной литературе, использование произведений познавательной направленности (стихи, потешки, сказки); развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Физическое развитие
Согласовывать движение с речью
Целевые ориентиры освоения программы
• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи в соответствии с возрастной нормой; • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; • использовать в самостоятельной речи простые распространенные и сложные предложения, владеть навыками объединения их в рассказ;
• владеть элементарными навыками пересказа;
• владеть навыками диалогической речи;
• владеть навыками словообразования: уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм
существительных и проч.;
• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
- Учебный план
-
УП "Звуковичок"
(.pdf, 152.2 КБ
УП_Звук.p…sig
)
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.
В Учебных группах занимаются дети от 4 до 5 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;
- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами. и т.п.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).
В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Продолжительность занятий детей в объединениях дополнительного образования для детей дошкольного возраста до 15-20 минут (3-5 лет).
В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ "Звуковичок"
(.pdf, 127.9 КБ
КУГ_Звук.…sig
)
Программа рассчитана на год обучения с 01 сентября по 31 мая
Деятельность объединения организуется во второй половине дня.
Количество занятий: в неделю – 2; в месяц – 8.
Место проведения: групповая комната.
При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 20 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.
Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.
Комплектование группы
До 1 сентября
Дата начала и окончания реализации программы
С 1 сентября по 31 мая
Количество учебных часов
72
Сроки аттестации:
Входная
Итоговая
01-15 сентября
17-25 мая
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 7 0 0 - 7 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 2 года | Русский |