МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о средствах обучения и воспитания

В школе созданы комфортные условия для организации образовательной деятельности: проведение ежегодного косметического ремонта классных кабинетов, оснащение каждого рабочего места учителя, воспитателя компьютером с выходом в Интернет, оформление интерьера школы, кабинетов, приобретение программно-методического комплекса, печатных, электронных учебников, прохождение профессиональной переподготовки педагогами школы, материальное обеспечение участия в конкурсах.

Технические средства обучения:

Информационно-техническое оснащение образовательной деятельности

Обеспеченность обучающихся учебной литературой  100 %

Библиотека (информационно-библиотечный центр) с лекционным залом  (1 компьютер для библиотекаря, 3 компьютера в зале)

Медиатека (более 250 наименований)

Количество компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетов для образовательного процесса  40

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе  2,7

Мобильные классы с интерактивной доской  2

Интерактивный комплекс (интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер учителя)  1

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (в наличии конент-фильтрация)

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя  6

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении  9

Множительно-копировальная техника для образовательной деятельности:

4 принтера, 2 МФУ (принтер-сканер-копир)

Оборудование  для студии эксперимента для детей дошкольного образования -1

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

Официальный сайт школы

 Имеются кабинеты по всем образовательным дисциплинам: информатики, математики; физики, истории, обществознания; химии, биологии, географии; русского языка и литературы (мобильный класс для основной школы); ОБЖ; технологии; иностранного языка с интерактивным комплексом; 4 кабинета начальных классов; мобильный класс для начальной школы. Спортивный и  актовый залы, библиотека с читальным залом.

Развивающая предметно-пространственная среда групп дошкольного образования

Для осуществления образовательной деятельности в ГДО создана полифункциональная развивающая предметно - пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого-педагогическим требованиям. Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты.

На   территории   школы оборудованы 3 детские площадки для групп дошкольного образования, полоса препятствий, спортивная площадка (совместно с ДЮСШ).

В образовательной деятельности в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы  школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Материальные средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)

Средства воспитания школьников

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

- знаковые символы (речь, книги, живопись),

- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

-технические средства,

- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение педагога и обучающегося, но и общение обучающихся между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с учащимися, творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

1) в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;

 2) она социально ценная, значимая и интересная для детей;

 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умением радоваться  их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

1) привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

 3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся  с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

  • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;
  • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
  • привлечение учащихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
  • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
  • побуждение учащихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
  • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
  • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
  • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
  • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
  • ознакомление учащихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
  • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
  • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде (праздник «Ученик года», на котором происходит награждение учеников за их успехи в различных видах деятельности).

Материально-техническое оснащение кабинета № 10 (Русского языка и литературы) (PDF, 0.18 Мб.)

Материально-техническое оснащение кабинета № 9 (Истории, физики) (PDF, 0.23 Мб

Материально-техническое оснащение кабинета № 18 (география,биология, химия) (PDF, 0.33 Мб.)

Материально-техническое оснащение кабинета № 5 (Технологии) (PDF, 0.35 Мб.)

№ п.п Наименование объекта Адрес объекта Права на объект Назначение объекта Площадь в м2
1 Здание школы МБОУ СОШ № 6 Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а Оперативное управление ( 211.2 КБ) Учебное 2362,5
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь,м2 Количество Общая площадь,м2
Здание школы МБОУ СОШ № 6 Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а 15 1012,1 18 1504,5
Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотеки
Библиотека Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а 60,5 10
Объекты спорта
спортивный зал Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а 291,9
Объекты питания
Столовая Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а 74 72
Объекты охраны здоровья
Медицинский пункт Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а 69,5 3

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает


Сторонние ЭОР:

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
ЦОР школы - Кабинет информатики и ИКТ 8.00 - 15.00
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ - Круглосуточно
Номер помещения/кабинета Название помещения/кабинета Мебель Средства обучения, инвентарь Спортивный инвентарь Доступ к сети Интернет через контентный фильтр
Библиотека библиотека Есть
Спортивный зал спортивный зал Нет
22 Актовый зал Есть
Кабинеты
Подробнее
Кабинет географии, кабинет истории, кабинет физики, кабинет ОБЖ, кабинет математики, кабинет Информатики, кабинет русского языка Аптечка первой помощи - Noneшт.
Есть

Библиотека

График работы:

Понедельник - Пятница: 08.00-17.00

Адрес:
Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а
Количество мест:
10
Подробнее:

Библиотека имеет зону для чтения книг с использованием переносных компьютеров (3 шт.), подключенных к сети Интернет, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к информационным ресурсам других библиотек, образовательных порталов. В библиотеке ведется электронный каталог учебной, методической, художественной литературы.

-Читальный зал вместимостью 10 человек. Внутреннее оформление имеет эстетический вид. Психологическая атмосфера доброжелательная и спокойная. Соблюдены противопожарные меры.

Ресурсный потенциал библиотеки лежит в основе информационного обеспечения образовательной деятельности в школе, её воспитательной работы и дополнительного образования детей, содействует непрерывному образованию учителей. Виды и формы носителей информации различны. Они дополняют и обогащают друг друга.

Внутри библиотечная документация:

-общая: положение о школьной библиотеке, правила пользования библиотекой, годовые и месячные планы работы, анализ работы, должностные инструкции, график работы библиотеки.

-по фонду: книги суммарного учёта, инвентарные книги, папка актов движения фонда (списание, передача), акты о проведении инвентаризации и проверок фонда, читательские формуляры, учётная картотека учебников.

Одним из приоритетных направлений деятельности школьной библиотеки является формирование у детей интереса, устойчивой потребности в чтении и навыков самостоятельного выбора книг.

Ознакомление обучающихся с минимумом знаний происходит в процессе индивидуальной и групповой работы: знакомство с детской и школьной библиотекой; знакомство с правилами пользования библиотекой; овладением навыков работы с энциклопедиями, справочниками; правилами библиографического описания документов; как выбрать нужную книгу, о структуре книги.

Используя различные формы и методы, достигается цель формирования у читателя навыков независимого пользователя библиотек. Таким образом, вся работа библиотеки направлена на воспитание информационной, читательской культуры, развитие творческих способностей, формированию интереса к книге, чтению и познанию нового. Поставленные задачи реализуются при совместной плановой деятельности библиотеки, классных руководителей, руководителей МО, активности детей и поддержке администрации школы.

Сведения о книжном фонде по состоянию на 2023 год:

Книжный фонд: учебники – 3142 (процент обеспеченности – 100%),

учебно-методическая литература для дошкольного образования – 495.

Художественная литература-2812+121 (в 2024 год),  учебно-методическая литература – 2800

Учебные пособия - 231

Справочники - 13

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Материально-техническое оснащение Библиотеки (PDF, 0.25 Мб.)

Документы:
Положение о библиотеке
Форма обратной связи

Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Перейти в раздел

Столовая

График работы:

В школе имеется столовая на 72 посадочных места, оборудован пищеблок для приготовления пищи, работает буфет. Организация, осуществляющая питание согласно договору — ООО «Резерв»

завтрак: 9.35 - 9.55, 10.35 -10.55

дополнительное горячие питание:11.35, 12.30

работа буфета: 9.35 - 13.00

Адрес:
Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а
Количество мест:
72

Медицинский пункт

График работы:

понедельник, среда, пятница: 7.30 - 13.30

Адрес:
Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а
Количество мест:
3

спортивный зал

Адрес:
Свердловская область, город Сухой Лог, переулок Школьный, д. 2а
Площадь м2:
291,9