ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный комочек"»
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Допускается электронное обучение, обучение с помощью элементов дистанционных технологий в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ДООП "Волшебный комочек"
(.pdf, 454.5 КБ
Волшебный…sig
Просмотреть/
Скачать
)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНЫЙ КОМОЧЕК»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: художествнно-эстетическая
Возраст обучающихся: 3 – 5 лет
Срок реализации: 2 года
Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.
Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Актуальность. Создание программы дополнительного образования «Волшебный комочек» связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по изобразительной деятельности лепкой из солёного теста. Так как лепка из теста так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Целевая аудитория. Данная программа адресована детям от 3 до 5 лет. (младший и средний дошкольный возраст) Дети этого возраста отличаются тем, что:
Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.
Мышление детей 3–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.
Возраст от 3 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.
Цель: Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Образовательные:
- Овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов;
- Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста;
- Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни по средствам декоративно-прикладного искусства;
-Развивать воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к народной культуре;
- Воспитывать уважение к истории русского народного творчества, традициям, обычаям русского народа.
1.3 Принципы программы:
-Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
-Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
-Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Особенности организации образовательного процесса. Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Программа предусмотрена для 3-5 лет, является первым этапов в освоении лепки из теста.
Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью программы является:
1.Комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
-Формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с тестом и продуктов, полученных в результате этой деятельности.
- Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
- Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- Развивать мелкую моторику, координацию рук.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
2.Доступность материалов и оборудования для реализации программы.
3. Постепенное усложнение программного материала.
4.Групповой характер освоения программного материала.
- Учебный план
-
УП "Волшебный комочек"
(.pdf, 177.9 КБ
УП_ВК.pdf…sig
)
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.
В Учебных группах занимаются дети от 3 до 5 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;
- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами. и т.п.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).
В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Продолжительность занятий детей в объединениях дополнительного образования до 15-20 минут (3-5 лет).
В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ ВК
(.pdf, 215.7 КБ
КУГ_ВК.pd…sig
)
Обучение с 01 сенятбря по 31 мая
Деятельность объединения организуется во второй половине дня.
Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.
Место проведения: групповая комната.
При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 15-20 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.
Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 17 0 0 - 17 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 2 года | Русский |