Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант8.4)
- Уровень образования:
- Начальное общее образование
- Срок действия государственной аккредитации:
- 31.05.2025
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
- Перечень предметов (вариант 8.4.) (.pdf, 168.5 КБ Просмотреть/ Скачать )
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
МБОУ СОШ № 6 реализует часть образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости обучающихся, в дни карантина, актированные дни и др.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
аооп ноо рас
(.pdf, 53.9 МБ
АООП_НОО_…sig
Просмотреть/
Скачать
)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана МБОУ СОШ №6 в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ »;
- Примерной АООП НОО для детей с РАС одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286– 15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность МБОУ СОШ №6 ;
- Устава МБОУ СОШ №6.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей:
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования детей с РАС.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС МБОУ СОШ №6 разработала вариант АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с расстройством аутистического спектра.
В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку, в которой раскрываются:
-цель реализации АООП;
-принципы и подходы к формированию АООП;
-общая характеристика АООП НОО;
-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;
-особые образовательные потребности обучающихся с РАС;
-планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
-систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
2. Содержательный раздел, включающий:
-программу формирования универсальных (базовых) учебных действий;
- программу отдельных учебных предметов;
- программу духовно-нравственного развития обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- направления и содержание программы коррекционной работы.
3. Организационный раздел, содержащий:
- учебный план;
-систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП (8.4) создается в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:
-структуре образовательной программы;
-условиям реализации образовательной программы;
-результатам образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:
-принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
-принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
-онтогенетический принцип;
-принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
-принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; -принцип сотрудничества с семьей
- Учебный план
-
УП РАС
(.pdf, 155.4 КБ
учебный_п…sig
)
Учебный план АООП общего образования (вариант 8.4.) для обучающихся с РАС (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с РАС в варианте 8.4. может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная образовательная программа, разрабатываемая общеобразовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные планы, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) .
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с РАС определяет образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Примерный учебный план организации, реализующей адаптированную основную образовательную программу, включает две части:
I – обязательная часть, включает:
-семь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
-коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом (включенные в максимально допустимую нагрузку обучающегося);
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
-коррекционные занятия, проводимые различными специалистами;
-внеурочные мероприятия.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ 1-4
(.pdf, 163.5 КБ
Календарн…sig
)
Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций. При составлении календарного учебного графика используется четвертная система организации учебного года.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.
Руководствуясь указанными требованиями ФГОС OОО, учитывая гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, календарный учебный график ОО включает: 1) даты начала и окончания учебного года; 2) продолжительность учебного года, четвертей; 3) сроки и продолжительность каникул; 4) сроки проведения промежуточных аттестаций.
Продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность каникул определяются в приказе директора о календарном учебном графике на конкретный учебный год.
В календарный учебный график в течение года могут вноситься изменения.
Начало занятий – 1 сентября (если этот день не приходится на воскресенье).
1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы - 34учебных недели, каникулярные дни – не менее 30 дней.
При составлении календарного учебного графика учитываются следующие мероприятия:
Праздник: 4 ноября – День народного единства; 1 – 5 января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитников Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник весны и труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День Независимости России. 9 мая – Митинг, эстафета Школьные праздники: День Знаний; День Пожилых людей; Золотая осень; День Матери; Школьная новогодняя ёлка; Мистер и Мисс года; Масленица; Пусть звучат в сердцах голоса поколений; школьный праздник, посвященный Дню Победы; Последний звонок; Праздник «Созвездие талантов» День Самоуправления Аттестация (текущая, промежуточная (годовая) – последний день четверти Школьная олимпиада – октябрь День защиты детей – май Субботники: «Акция в защиту озерка Лебяжье», территория школы и района Фабрика – сентябрь, апрель Дополнительные каникулы 1 класса – февраль 01.06 – 31.07 – работа летнего оздоровительного лагеря На основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 6 промежуточная аттестация осуществляется по окончании следующих учебных периодов во 2-4 классах: учебная четверть, год. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации: апрель - май. Выставление итоговых отметок осуществляется за 3 дня до окончания четверти, учебного года.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 1 0 0 - 1 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 5 | Русский |