МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧУДЕСЕНКА»

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 1 год Русский
-

Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.

https://school62016.siteedu.ru...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧУДЕСЕНКА» (.pdf, 317.6 КБ Чудесенка…sig Просмотреть/ Скачать )

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

  Цель: Воспитание музыкального вкуса и активного интереса к  музыке, посредством занятий.

 Задачи

1. Образовательные:

-    сформировать исполнительские навыки, путём вокальных упражнений,

-    совершенствовать  музыкальные способности,

- проводить разъяснительную работу по соблюдению гигиенических правил, относящихся к голосу в повседневной жизни.

2. Развивающие:

-   развивать творческие способности эмоционального, выразительного отношения к произведению,

-    совершенствовать и развивать приобретенные навыки правильного пения,

-    пробуждать детей к творческим проявлениям при пении,

- добиваться ощущения характера, способности погружаться в содержание исполняемого произведения.

3. Воспитательные:

-  привить художественный вкус, потребность в общении;

-  воспитать чувство коллективизма, исполнительского мастерства,

-  воспитывать музыкальный вкус,

- способствовать развитию в ребенке стремления к прекрасному, умения видеть красоту.

Возраст детей, на которых рассчитана программа, является 7 – 11 лет .

  Любой ребёнок, по своей сути, очень творческая личность, поэтому необходимо с самого начала пребывания ребёнка в новой для него атмосфере (в данном случае это школа) начинать формировать интеллектуальные, творческие и музыкальные способности. Если у ребёнка в самом начале не будут заложены основы эстетической культуры, то бесполезно будет его в дальнейшем приобщать к прекрасному миру музыки и творчества. Занятия в группе должны способствовать сплочению детей, так как они объединены одним общим творческим делом. Необходимо прививать детям не только определенные навыки правильного пения, но и умение находиться в коллективе, оценивать работу не только других детей на занятиях, но и свою. Дети должны научиться слушать, быть внимательными, но, в то же время, естественно выражать свои эмоции. В подростковом, а так же в самом младшем возрасте педагог не должен углубляться только в певческое развитие ребенка, а должен воспитывать детей в нравственно-эстетическом русле, учить правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Современный ребенок, находясь дома, много информации черпает для себя из СМИ, проявляет интерес к разного рода телепрограммам, в том числе и музыкальным, приобщается к современной эстраде и новым видам искусства. Находясь на занятиях в школе, интересы ребёнка должны быть учтены. На своих занятиях мы с детьми поём эстраду, но при этом воспитывая определённую культуру пения, культуру поведения, опираясь на эстетический вкус. В этом проявляется актуальность и современность данной программы. На первых занятиях необходимо знакомиться как с голосами детей, так и с их психическим складом, нужно выявить активность определённых учащихся на  занятиях, восприимчивость детей к предлагаемому материалу, память, определить какие-то личные качества учащихся, отношения в коллективе. Исходя из такого общения с детьми, можно выявить детей для индивидуального обучения. Индивидуальные занятия помогают детям в полной мере раскрыть свои способности, развивать более глубоко и профессионально свои данные. На примере одного или двух детей, занимающихся индивидуально, нужно заинтересовать других детей и также привлечь к индивидуальным урокам. Часто в коллективе дети не могут показать все, на что они способны, некоторые дети очень скованны и закомплексованы, а на индивидуальных занятиях они часто раскрываются и показывают себя совершенно иными, нежели на занятиях в группе.

Данная программа имеет художественную направленность.

В связи с различными способностями детей, для совершенствования ансамблевого пения и других вокально-хоровых навыков проводятся занятия малыми группами.  На занятиях возможны некоторые двигательные упражнения или короткие театрализованные миниатюры.

Новизна этой программы в том, что она имеет тесную взаимосвязь с занятиями актёрского мастерства. Это заключается в том, что учащиеся могут применять полученные вокальные умения и навыки в разнообразных

КУГ "Чудесенка" (.pdf, 130.5 КБ КУГ_Чудес…sig )

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.

В       Учебных группах занимаются дети от 7 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.

В    период школьных каникул занятия могут:

- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;

- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами.  и т.п.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре.

Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).

В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Продолжительность  занятий детей в объединениях дополнительного образования для обучающихся  40 минут два раза в неделю.

В         зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.

По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-   обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-   творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-   формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-   организация содержательного досуга;

-   обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Календарный план воспитательной работы
-
КУГ "Чудесенка" (.pdf, 130.5 КБ КУГ_Чудес…sig )

Занятия объединений дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию (занятия, соревнования, выставки, конкурсы, походы и др.)

Деятельность объединения организуется во второй половине дня.

Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.

Место проведения: класс, актовый зал.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 40 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.

-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 15 0 0 - 15
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

нет

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

нет

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

нет