ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧУДЕСЕНКА»
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧУДЕСЕНКА»
(.pdf, 317.6 КБ
Чудесенка…sig
Просмотреть/
Скачать
)
НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет
Срок реализации: 1 год
Цель: Воспитание музыкального вкуса и активного интереса к музыке, посредством занятий.
Задачи
1. Образовательные:
- сформировать исполнительские навыки, путём вокальных упражнений,
- совершенствовать музыкальные способности,
- проводить разъяснительную работу по соблюдению гигиенических правил, относящихся к голосу в повседневной жизни.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности эмоционального, выразительного отношения к произведению,
- совершенствовать и развивать приобретенные навыки правильного пения,
- пробуждать детей к творческим проявлениям при пении,
- добиваться ощущения характера, способности погружаться в содержание исполняемого произведения.
3. Воспитательные:
- привить художественный вкус, потребность в общении;
- воспитать чувство коллективизма, исполнительского мастерства,
- воспитывать музыкальный вкус,
- способствовать развитию в ребенке стремления к прекрасному, умения видеть красоту.
Возраст детей, на которых рассчитана программа, является 7 – 11 лет .
Любой ребёнок, по своей сути, очень творческая личность, поэтому необходимо с самого начала пребывания ребёнка в новой для него атмосфере (в данном случае это школа) начинать формировать интеллектуальные, творческие и музыкальные способности. Если у ребёнка в самом начале не будут заложены основы эстетической культуры, то бесполезно будет его в дальнейшем приобщать к прекрасному миру музыки и творчества. Занятия в группе должны способствовать сплочению детей, так как они объединены одним общим творческим делом. Необходимо прививать детям не только определенные навыки правильного пения, но и умение находиться в коллективе, оценивать работу не только других детей на занятиях, но и свою. Дети должны научиться слушать, быть внимательными, но, в то же время, естественно выражать свои эмоции. В подростковом, а так же в самом младшем возрасте педагог не должен углубляться только в певческое развитие ребенка, а должен воспитывать детей в нравственно-эстетическом русле, учить правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Современный ребенок, находясь дома, много информации черпает для себя из СМИ, проявляет интерес к разного рода телепрограммам, в том числе и музыкальным, приобщается к современной эстраде и новым видам искусства. Находясь на занятиях в школе, интересы ребёнка должны быть учтены. На своих занятиях мы с детьми поём эстраду, но при этом воспитывая определённую культуру пения, культуру поведения, опираясь на эстетический вкус. В этом проявляется актуальность и современность данной программы. На первых занятиях необходимо знакомиться как с голосами детей, так и с их психическим складом, нужно выявить активность определённых учащихся на занятиях, восприимчивость детей к предлагаемому материалу, память, определить какие-то личные качества учащихся, отношения в коллективе. Исходя из такого общения с детьми, можно выявить детей для индивидуального обучения. Индивидуальные занятия помогают детям в полной мере раскрыть свои способности, развивать более глубоко и профессионально свои данные. На примере одного или двух детей, занимающихся индивидуально, нужно заинтересовать других детей и также привлечь к индивидуальным урокам. Часто в коллективе дети не могут показать все, на что они способны, некоторые дети очень скованны и закомплексованы, а на индивидуальных занятиях они часто раскрываются и показывают себя совершенно иными, нежели на занятиях в группе.
Данная программа имеет художественную направленность.
В связи с различными способностями детей, для совершенствования ансамблевого пения и других вокально-хоровых навыков проводятся занятия малыми группами. На занятиях возможны некоторые двигательные упражнения или короткие театрализованные миниатюры.
Новизна этой программы в том, что она имеет тесную взаимосвязь с занятиями актёрского мастерства. Это заключается в том, что учащиеся могут применять полученные вокальные умения и навыки в разнообразных
- Учебный план
-
КУГ "Чудесенка"
(.pdf, 130.5 КБ
КУГ_Чудес…sig
)
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.
В Учебных группах занимаются дети от 7 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;
- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами. и т.п.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).
В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Продолжительность занятий детей в объединениях дополнительного образования для обучающихся 40 минут два раза в неделю.
В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ "Чудесенка"
(.pdf, 130.5 КБ
КУГ_Чудес…sig
)
Занятия объединений дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию (занятия, соревнования, выставки, конкурсы, походы и др.)
Деятельность объединения организуется во второй половине дня.
Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.
Место проведения: класс, актовый зал.
При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 40 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 15 0 0 - 15 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 1 год | Русский |