МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА ТАЛАНТОВ»

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 1 год Русский
-

Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.

https://school62016.siteedu.ru...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА ТАЛАНТОВ» (.pdf, 266.0 КБ Радуга_та…sig Просмотреть/ Скачать )

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

Актуальность программы.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно -нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.                  Данная программа направлена на развитие творческой личности и создание условий для её самореализации. Занятия творческой  деятельностью не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. В программе затрагивается проблема творческого общения в процессе создания спектакля и даются конкретные предложения по формированию этого навыка.

Цель программы:

развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы формирования  образовательных запросов и потребностей детей.

Задачи:

-развивать у обучающихся наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление, чувство ритма;

-формировать партнерское отношение в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

-развивать эмоциональность детей, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию;

-воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время;

развивать навыки выполнения простых физических действий, сопровождаемых текстовым материалом;

-помогать в освоении элементов актерского мастерства на практике через выступления перед одноклассниками и другой аудиторией;

-развивать умение анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя;

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой -либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности, обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности  Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных

перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

УП "Радуга талантов" (.pdf, 150.0 КБ УП_Радуга…sig )

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.

В       Учебных группах занимаются дети от 7 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.

В    период школьных каникул занятия могут:

- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;

- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами.  и т.п.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре.

Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).

В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Продолжительность  занятий детей в объединениях дополнительного образования для обучающихся  40 минут два раза в неделю.

В         зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.

По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-   обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-   творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-   формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-   организация содержательного досуга;

-   обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Календарный план воспитательной работы
-
КУГ "Радуга талантов" (.pdf, 130.5 КБ КУГ_Радуг…sig )

Занятия объединений дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию (занятия, соревнования, выставки, конкурсы, походы и др.)

Деятельность объединения организуется во второй половине дня.

Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.

Место проведения: класс, актовый зал.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 40 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.

-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 15 0 0 - 15
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

нет

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

нет

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

нет