МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 2 года Русский
-

Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.

https://school62016.siteedu.ru...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ» (.pdf, 278.8 КБ 3D-МОДЕЛИ…sig Просмотреть/ Скачать )

Актуальность

Бурное развитие техники и технологий в последние десятилетия требуют от современного человека знаний из многих отраслей наук, использования технических средств и технологических систем, систем связи и обработки информации. Перед  специалистами ставятся не только узкие профессиональные задачи, но и задачи,  для решения которых требуются знания из смежных областей наук.

В предметах естественно-научного цикла графическая подготовка обучающихся на основе информационных технологий – необходимое звено интеграции между предметами. Это связано с тем,  что компьютер стал основным инструментом моделирования. Чтобы выпускник школы удовлетворял требованиям современного общества, он должен уметь  использовать современные средства моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования.

Замена материальных моделей изучаемых объектов на виртуальные трехмерные модели, выполненные с использованием средства моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования, позволяет в процессе создания проектов использовать более сложные геометрические формы. Отображение трехмерной модели на экране монитора - на плоскости в каркасном, тонированном или полигональном режимах просмотра, сопоставление их с традиционным двумерным изображением позволяет обучающемуся на качественно новом уровне воспринимать  учебную информацию.

Программа посвящена изучению средств моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования.  Использование данных средств дает возможность обучающемуся в  процессе создания и демонстрации проекта показать процесс моделирования сложных трехмерных объектов. Провести моделирование этих объектов при использовании различных материалов (металл, дерево и т.д.). Содержание курса направлено на формирование у обучающихся практических навыков моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования.

Новизна

Данная программа позволит обучающимся приобрести основы владения инструментами для создания несложных скульптур, технических объектов, 2D анимации в необходимом для этого програмном обеспечении. Это, несомненно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий, а так же значительно расширит их кругозор.

Цель: овладение навыками работы в ПО для моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования, а так же  геометро – графической подготовкой, которая поможет в усвоении различных предметов, таких, как математика, трудовое обучение, рисование, информатика, а также в будущем успешно действовать в мире современных технологий. Учащиеся получают практические инструменты, позволяющие работать с трехмерной графикой.

Задачи:

Обучающие:

  • систематическое изучение трехмерных объектов;
  • геометрические построения и преобразования;
  • формирование умения сознательного и рационального применения компьютера в геометро - графической деятельности, способствующей повышению эффективности обучения;
  • усвоение функциональных понятий и приобретение графической, логической культуры;
  • формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к знаниям, процессу познания.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческого, технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и творчестве;
  • развитие умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для реализации творческой мысли.

Воспитательные:

  • формирование мировоззренческих представлений о геометро-графической подготовке как части общечеловеческой культуры, о роли компьютерной графики в общественном прогрессе;
  • стимулирование самостоятельности учащихся в изучении теоретического материала, создании ситуации успеха по преодолению трудностей, воспитании трудолюбия, волевых качеств личности;
  • подготовка школьников к активной, полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества, к продолжению образования;
  • воспитание нравственных качеств личности: настойчивости, целеустремленности, творческой активности и самостоятельности, трудолюбия;
  • эстетическое воспитание.

УП 3Д (.pdf, 136.7 КБ УП_ЗД_Шко…sig )

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.

В       Учебных группах занимаются дети от 7 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.

В    период школьных каникул занятия могут:

- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;

- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами.  и т.п.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре.

Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).

В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Продолжительность  занятий детей в объединениях дополнительного образования для обучающихся  40 минут два раза в неделю.

В         зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.

По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-   обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-   творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-   формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-   организация содержательного досуга;

-   обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

 

Календарный план воспитательной работы
-
КУГ 3Д (.pdf, 130.5 КБ КУГ_ЗД_Шк…sig )

Занятия объединений дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию (занятия, соревнования, выставки, конкурсы, походы и др.)

Деятельность объединения организуется во второй половине дня.

Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.

Место проведения: класс, актовый зал.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 40 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.

-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 15 0 0 - 15
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

нет

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

нет

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

нет