ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»
(.pdf, 278.8 КБ
3D-МОДЕЛИ…sig
Просмотреть/
Скачать
)
Актуальность
Бурное развитие техники и технологий в последние десятилетия требуют от современного человека знаний из многих отраслей наук, использования технических средств и технологических систем, систем связи и обработки информации. Перед специалистами ставятся не только узкие профессиональные задачи, но и задачи, для решения которых требуются знания из смежных областей наук.
В предметах естественно-научного цикла графическая подготовка обучающихся на основе информационных технологий – необходимое звено интеграции между предметами. Это связано с тем, что компьютер стал основным инструментом моделирования. Чтобы выпускник школы удовлетворял требованиям современного общества, он должен уметь использовать современные средства моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования.
Замена материальных моделей изучаемых объектов на виртуальные трехмерные модели, выполненные с использованием средства моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования, позволяет в процессе создания проектов использовать более сложные геометрические формы. Отображение трехмерной модели на экране монитора - на плоскости в каркасном, тонированном или полигональном режимах просмотра, сопоставление их с традиционным двумерным изображением позволяет обучающемуся на качественно новом уровне воспринимать учебную информацию.
Программа посвящена изучению средств моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования. Использование данных средств дает возможность обучающемуся в процессе создания и демонстрации проекта показать процесс моделирования сложных трехмерных объектов. Провести моделирование этих объектов при использовании различных материалов (металл, дерево и т.д.). Содержание курса направлено на формирование у обучающихся практических навыков моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования.
Новизна
Данная программа позволит обучающимся приобрести основы владения инструментами для создания несложных скульптур, технических объектов, 2D анимации в необходимом для этого програмном обеспечении. Это, несомненно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий, а так же значительно расширит их кругозор.
Цель: овладение навыками работы в ПО для моделирования, анимации, рендеринга и автоматизированного проектирования, а так же геометро – графической подготовкой, которая поможет в усвоении различных предметов, таких, как математика, трудовое обучение, рисование, информатика, а также в будущем успешно действовать в мире современных технологий. Учащиеся получают практические инструменты, позволяющие работать с трехмерной графикой.
Задачи:
Обучающие:
- систематическое изучение трехмерных объектов;
- геометрические построения и преобразования;
- формирование умения сознательного и рационального применения компьютера в геометро - графической деятельности, способствующей повышению эффективности обучения;
- усвоение функциональных понятий и приобретение графической, логической культуры;
- формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к знаниям, процессу познания.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческого, технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и творчестве;
- развитие умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для реализации творческой мысли.
Воспитательные:
- формирование мировоззренческих представлений о геометро-графической подготовке как части общечеловеческой культуры, о роли компьютерной графики в общественном прогрессе;
- стимулирование самостоятельности учащихся в изучении теоретического материала, создании ситуации успеха по преодолению трудностей, воспитании трудолюбия, волевых качеств личности;
- подготовка школьников к активной, полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества, к продолжению образования;
- воспитание нравственных качеств личности: настойчивости, целеустремленности, творческой активности и самостоятельности, трудолюбия;
- эстетическое воспитание.
- Учебный план
-
УП 3Д
(.pdf, 136.7 КБ
УП_ЗД_Шко…sig
)
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.
В Учебных группах занимаются дети от 7 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;
- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами. и т.п.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).
В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Продолжительность занятий детей в объединениях дополнительного образования для обучающихся 40 минут два раза в неделю.
В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ 3Д
(.pdf, 130.5 КБ
КУГ_ЗД_Шк…sig
)
Занятия объединений дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию (занятия, соревнования, выставки, конкурсы, походы и др.)
Деятельность объединения организуется во второй половине дня.
Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.
Место проведения: класс, актовый зал.
При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 40 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 15 0 0 - 15 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 2 года | Русский |