ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Допускается электронное обучение, обучение с элементами дистанционных технологий в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»
(.pdf, 316.6 КБ
Маленький…sig
Просмотреть/
Скачать
)
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей посредствам экспериментирования с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи программы:
Создание условий для приобретения опыта рисования у детей: правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Создание условий для приобретения опыта самостоятельно находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Познакомить детей с понятиями форма, цвет, величина, количество.
Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.
Вызвать желание к индивидуальной и совместной изобразительной творческой деятельности детей и воспитателя.
Вовлекать детей в диалог в процессе создания коллективных и индивидуальных работ.
Создание условий для активизации познавательной активности наблюдательности и творческого воображения, ассоциативного мышления и любознательности.
Способствовать развитию у детей эстетической восприимчивости.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.
2. Принцип динамичности - каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений - подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4. Принцип выбора - подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.
Объём программы
Объем программы – для освоения программы «Маленький художник» запланировано 38 часов.
Срок реализации программы – 1 год.
Режим занятий: продолжительность занятий составляет 10-15 минут. Занятия проходят 1 раз в
неделю по 1 учебному часу. Общее количество часов в год – 38
- Учебный план
-
УП "Маленький художник"
(.pdf, 152.1 КБ
УП_МХ.pdf…sig
)
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам.
В Учебных группах занимаются дети от 1,5 до 3 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;
- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами. и т.п.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения), в которых могут заниматься обучающиеся в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Для детей дошкольного возраста 10-15 минут (1,5 – года),
В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ "Маленький художник"
(.pdf, 124.3 КБ
КУГ_МаХ.p…sig
)
Программа рассчитана на год обучения с 01 сентября по 31 мая
Деятельность объединения организуется во второй половине дня.
Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.
Место проведения: групповая комната.
При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 10 - 15 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.
Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 18 0 0 - 18 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 1 год | Русский |