МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГЕНИАЛЬНЫЕ МАЛЫШИ»

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 1 год Русский
-

Допускается сочетание элементов электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.

https://school62016.siteedu.ru...

ООП ДО "Гениальные малыши" (.pdf, 280.1 КБ Гениальны…sig Просмотреть/ Скачать )

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. А также движение пальцев рук действительно стимулируют созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускорение развития речи ребенка.

Актуальность данной программы в том, что по результатам педагогической диагностики самые низкие показатели развития детей наблюдаются по образовательной области «Речевое развитие», что требует более детального внимания. Так же воспитанники поступают в группу из семьи с разным уровнем речевой активности это обусловлено возрастными особенностями данного возраста.

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) по развитию мелкой моторики, является своевременной поддержкой в формировании речевой активности и последовательной координации движений пальцев рук у детей по средствам разнообразных форм:

  • самомассаж кистей;
  •  пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
  •  выполнение упражнений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины, шнуровка);
  • рисование (на крупе, пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание);
  •  работа с сыпучими материалами (крупа, песок);
  • работа с бумагой и аппликация.

Цель и задачи реализации программы

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста, посредством игр, упражнений и разных видов продуктивной деятельности.

В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:

Образовательные:

  • формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
  • формирование практических умений и навыков;
  • обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином и др.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
  • совершенствование движений рук;
  • развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
  • развитие речи детей.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества);
  • воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.                         

Принципы и подходы к формированию программы

1. Принцип развивающего обучения. Предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

2. Принцип наглядности материала. Выражается в том, что детское мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации. Обеспечивает индивидуально-личностное сопровождение каждого ребенка в образовательном процессе.

4. Принцип интегрированного подхода. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании учитывается взаимосвязь всех видов детской деятельности.

5. Принцип связи обучения с жизнью: деятельность должна опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

УП "Гениальные малыши" (.pdf, 156.2 КБ )

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.

В  группе занимаются дети от 1,5 до 3 лет.

Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.

В   период  каникул занятия могут:

- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;

- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами.  и т.п.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре.

Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам

В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Для детей дошкольного возраста 10-15 минут (1,5 – года)

В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.

По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-   обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-   творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-   формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-   организация содержательного досуга;

-   обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

 

Календарный план воспитательной работы
-
КУГ "Гениальные малыши" (.pdf, 124.3 КБ КУГ_ГМ.pd…sig )

Программа рассчитана на год обучения с 01 сенятбря по 31 мая

Деятельность объединения организуется во второй половине дня.

Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.

Место проведения: групповая комната.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 10 - 15 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.

Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.

-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 18 0 0 - 18
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

нет

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

нет

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

нет