ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГЕНИАЛЬНЫЕ МАЛЫШИ»
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Допускается сочетание элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
ООП ДО "Гениальные малыши"
(.pdf, 280.1 КБ
Гениальны…sig
Просмотреть/
Скачать
)
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. А также движение пальцев рук действительно стимулируют созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускорение развития речи ребенка.
Актуальность данной программы в том, что по результатам педагогической диагностики самые низкие показатели развития детей наблюдаются по образовательной области «Речевое развитие», что требует более детального внимания. Так же воспитанники поступают в группу из семьи с разным уровнем речевой активности это обусловлено возрастными особенностями данного возраста.
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) по развитию мелкой моторики, является своевременной поддержкой в формировании речевой активности и последовательной координации движений пальцев рук у детей по средствам разнообразных форм:
- самомассаж кистей;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение упражнений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины, шнуровка);
- рисование (на крупе, пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание);
- работа с сыпучими материалами (крупа, песок);
- работа с бумагой и аппликация.
Цель и задачи реализации программы
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста, посредством игр, упражнений и разных видов продуктивной деятельности.
В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:
Образовательные:
- формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формирование практических умений и навыков;
- обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином и др.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование движений рук;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Принципы и подходы к формированию программы
1. Принцип развивающего обучения. Предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
2. Принцип наглядности материала. Выражается в том, что детское мышление опирается на восприятие или представление.
3. Принцип индивидуализации. Обеспечивает индивидуально-личностное сопровождение каждого ребенка в образовательном процессе.
4. Принцип интегрированного подхода. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании учитывается взаимосвязь всех видов детской деятельности.
5. Принцип связи обучения с жизнью: деятельность должна опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
- Учебный план
-
УП "Гениальные малыши"
(.pdf, 156.2 КБ
)
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.
В группе занимаются дети от 1,5 до 3 лет.
Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
В период каникул занятия могут:
- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;
- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами. и т.п.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам
В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.
Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.
Для детей дошкольного возраста 10-15 минут (1,5 – года)
В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
-
КУГ "Гениальные малыши"
(.pdf, 124.3 КБ
КУГ_ГМ.pd…sig
)
Программа рассчитана на год обучения с 01 сенятбря по 31 мая
Деятельность объединения организуется во второй половине дня.
Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.
Место проведения: групповая комната.
При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 10 - 15 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.
Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 18 0 0 - 18 - Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
нет
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
нет
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 1 год | Русский |