Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее»
2 мая в 4 классе прошел Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее». Урок посвящен 100-летию заповедной системы России. 29 декабря 1916 года (или 11 января 2017 года по новому стилю) Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного заповедника – Баргузинского. Таким образом, в 2017 году исполняется 100 лет с даты, от которой началась история формирования государственной системы заповедных территорий нашей страны. Именно этому событию приурочено проведение в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и Года экологии
Цель урока: демонстрация школьникам страны ценностей российских заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий (ООПТ), рассказ об их 100-летней истории и важной роли в сохранении природы Планеты.
Оказалось, что ребята не знают что такое "заповедники", и зачем они нужны. Но очень хотят узнать.
И мы отправились знакомиться с Заповедными островами нашей страны - особо охраняемыми природными территориями.
Ребята узнали, что заповедник от слова "заповедь" - запрет. Это место, где нельзя кричать; срывать и топтать растения, выходя за пределы тропинки; обижать животных, разжигать костёр и мусорить. Ученики 4 класса посмотрели мультфильм об истории создания заповедников
Ребята узнали, что в нашей стране, кроме заповедников есть заказники, национальные и природные парки, а также памятники культуры.
Самостоятельно учащиеся выяснили, что в Свердловской области также есть свои «заповедные острова»: национальный парк Припышминские боры, заповедники Висимский, Денежкин Камень.
Ребята узнали, для чего нужны Заповедные острова:
- чтобы учёные могли изучать и наблюдать за растениями и животными;
- чтобы наслаждаться природой, не нарушая в ней ничего (экологический туризм);
- чтобы сохранять и изучать эко-системы;
- это культурное наследие нашей страны.
Все эти заповедники необходимо охранять и беречь!
Забродина Наталья Алексеевна