МБОУ СОШ № 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее»

Добавлено: 2 мая 2017 12:05
1820 просмотров |

2 мая в 4 классе прошел Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее». Урок посвящен 100-летию заповедной системы России. 29 декабря 1916 года (или 11 января 2017 года по новому стилю) Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного заповедника – Баргузинского. Таким образом, в 2017 году исполняется 100 лет с даты, от которой началась история формирования государственной системы заповедных территорий нашей страны. Именно этому событию приурочено проведение в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и Года экологии

Цель  урока: демонстрация школьникам страны ценностей российских заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий (ООПТ), рассказ об их 100-летней истории и важной роли в сохранении природы Планеты.

Оказалось, что ребята не знают что такое "заповедники",  и зачем они нужны. Но очень хотят узнать.

И мы отправились знакомиться с Заповедными островами нашей страны - особо охраняемыми природными территориями.

Ребята узнали, что заповедник от слова "заповедь" - запрет. Это место, где нельзя кричать; срывать  и топтать растения, выходя за пределы тропинки; обижать животных, разжигать костёр и мусорить.  Ученики 4 класса  посмотрели мультфильм об истории создания заповедников

Ребята узнали, что в нашей стране, кроме заповедников есть заказники, национальные  и природные парки, а также памятники культуры.

Самостоятельно учащиеся выяснили, что в Свердловской области также есть свои «заповедные острова»: национальный парк Припышминские боры, заповедники Висимский, Денежкин Камень.

Ребята узнали, для чего нужны Заповедные острова:

- чтобы учёные могли изучать и наблюдать за растениями и животными;

- чтобы наслаждаться природой, не нарушая в ней ничего (экологический туризм);

- чтобы сохранять и изучать  эко-системы;

-  это культурное наследие нашей страны.

Все эти заповедники необходимо охранять и беречь!

Забродина Наталья Алексеевна


Поделиться: