МБОУ СОШ № 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

Урок «Хранители Воды»

Добавлено: 5 мая 2017 8:33
1915 просмотров |

В рамках года экологии для, небезразличных к будущему нашей планеты, прошел экологический урок «Хранители Воды»!
Цель урока — познакомить учеников с проблемой изменения климата и рассказать о том, как с помощью простых экологичных действий дома и в школе можно внести свой вклад в решение этой глобальной проблемы.

Этот новый интерактивный урок рассказал о том, что могут сделать ученики, чтобы снизить свой «климатический» след и внести вклад в решение глобальной проблемы! Благодаря анимированной презентации ученики узнали о проблеме глобального изменения климата и влиянии человека на него; о последствиях этой проблемы для природы и людей. А главное о действиях каждого из нас, способных помочь ее решению. С помощью увлекательной настольной игры исследовали повседневные привычки, влияющие на изменение климата, и узнали о полезных действиях по ресурсо- и энергосбережению дома и в школе.

В России угроза изменения климата и его последствия до недавнего времени не воспринимались всерьез, в обществе преобладал климатический скептицизм (в частности, после того как Президент России в 2003 году пошутил на очередном раунде международных климатических переговоров, что «нам придется тратить меньше денег на шубы»). Однако после последних климатических переговоров и заключения Парижского соглашения Российское государство демонстрирует серьезное внимание к климатическим проблемам. В частности, на климатических переговорах в Париже в конце 2015 года В. Путин заявил о том, что «изменение климата – один из самых серьезных вызовов, с которым сталкивается человечество… От решения климатической проблемы зависит качество жизни всех людей на планете, экономический рост и устойчивое социальное развитие целых регионов Земли

Важнейшая цель зеленой экономики – повышение энергоэффективности – является приоритетной и для России. Она присутствует в Энергетической Стратегии России до 2030 г. (2010), Указе Президента РФ «О повышении энергетической и экологической эффективности» (2008), Законе об энергоэффективности (2009). На этом пути возможна реализация огромных резервов: Россия может сэкономить 45% своего полного потребления первичной энергии, что равно годовому потреблению первичной энергии такой страны, как Франция (доклад Всемирного Банка «Энергоэффективность в России: скрытый резерв»). Это обуславливается низкой энергоэффективностью, которая из-за технологической отсталости в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах. Согласно докладу Всемирного банка, только повышение энергоэффективности и реализация потенциала энергосбережения внутри страны позволит дополнительно экспортировать энергоресурсы на сумму около 100 млрд долл. ежегодно. Стимулированию к энергосбережению у конечных потребителей, в том числе, в программах экопросвещения.

Ресурсосбережение – не менее важный шаг в решении самых разных экологических проблем, в том числе, и проблем, связанных с изменением климата. Снижение потребления, повторное использование и переработка отходов – простые и эффективные шаги для экономии природных ресурсов и энергосбережения. Сталкиваясь с глобальными проблемами и осознавая свою роль в их создании, человечество ищет способы решения на самых разных уровнях – постановка общих целей и подписание всемирных соглашений, разработка и внедрение новых технологий, финансирование научных исследований, модернизация устаревшей техники. Однако без изменения привычек и поведения каждого жителя планеты успеха в решении этих проблем добиться гораздо сложнее. Экологическое образование для устойчивого развития общества необходимо для обеспечения экологической безопасности современного и будущих поколений. Ведь пока мы не знаем, что происходит, вокруг и как мы на это влияем, мы можем только принимать последствия. А благодаря знаниям и простым ежедневным действиям мы можем управлять процессами и строить то будущее, в котором хотим жить.

Ребята, узнали о глобальной проблеме изменения климата и о том, как каждый из нас может помочь с её решением. Надеюсь, что те действия и новые привычки, о которых они узнали, станут их ежедневной практикой. Смогли выбрать те действия, которые больше всего понравились и которые вам будет легко выполнять. Помните, что любое, даже самое маленькое действие очень важно.

Литвинова М.Ю. учитель биологии

Фотогалерея


Поделиться: