МБОУ СОШ № 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

Экологический урок «Разделяй с нами 2»

Добавлено: 5 мая 2017 8:48
2104 просмотра |

Экологический урок «Разделяй с нами 2»

В нашей школе в рамках года экологии прошел урок «Разделяй с нами 2»

Целью урока было – сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Урок знакомит с мировым опытом обращения с отходами и технологиями переработки вторсырья, а также формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести свой вклад в решение проблемы отходов.

«Ребята ! Сегодня мы поговорим с вами о мусоре». Такое приветствие учителя звучит странно. Ведь мусор – это что-то отталкивающее, неприятное, это тема, на которую не принято говорить. Да и что говорить о мусоре? Избавление от мусора – это настолько привычная часть нашего быта, что мы не придаём ей никакого значения и просто автоматически осуществляем эту простую операцию, лёгким движением руки отправляя то, что нам не нужно в ведро, урну, контейнер, а иногда даже и не утруждаем себя поиском специальных ёмкостей. Коммунальные службы подхватывают за нами эстафету и делают так, что всё ненужное просто исчезает с наших глаз. А вот куда оно исчезает – никого не волнует. Разве это наше дело? Разве это наше дело, что Россия ежегодно производит 5,5 млрд тонн отходов и каждый из нас вносит в эту гигантскую цифру свой вклад из 1 тонны содержимого своего мусорного ведра? Разве это наше дело, что в нашей стране существует более 1000 полигонов для отходов, 15 тыс. санкционированных свалок, 17 тыс. несанкционированных свалок и 13 тыс. несанкционированных мест размещения мусора, занимающих площадь в 4 млн гектаров? Разве это наше дело, что объём отходов каждый год увеличивается, а вместе с ним растёт количество свалок и выделенная под них площадь земли, и что свалки просуществуют несколько сотен лет? Разве это наше дело, что больше половины того, что мы отправляем на свалки, – ценные полезные материалы, которые можно использовать для производства новых вещей, вместо того чтобы всё больше и больше истощать невозобновляемые природные ресурсы, загрязняя воду, воздух и почву в процессе их добычи и производства? Что должно произойти, чтобы стало понятно, что отходы – дело каждого, а культура обращения с отходами – это то, что позволит нам, нашим детям и внукам создать чистое будущее, в котором потребление разумно, а окружающая среда благоприятна для жизни? Может всё-таки не стоит ждать катастрофы, а начать менять привычки и действовать разумно прямо сейчас? Ведь каждый из нас своим поведением, своими привычками и активными действиями каждое мгновение влияет на будущее и создаёт его. Страна процветания или страна отходов. Страна равнодушия или страна интереса. Царство разума или власть привычек… Мы сами делаем выбор – усугублять проблему или приложить усилия к её решению. На сегодняшний день решение «мусорной» проблемы состоит в налаживании раздельного сбора и переработки отходов. Опыт самых развитых стран показывает, что участие каждого жителя вносит значительный вклад в развитие культуры грамотного обращения с отходами и помогает сделать процесс избавления от мусора безопасным и эффективным. Всем нам вместе под силу сделать так, чтобы новая привычка сортировать отходы сознательно вошла в актив юного поколения, чтобы руки делали, а сердца не были равнодушны к тому, что происходит вокруг. «Хочешь изменить мир, начни с себя» – это лозунг и призыв этого урока. Пора действовать и действовать сообща, чтобы приблизить позитивные изменения. Мы призываем всех учеников внести свой вклад в создание чистого будущего.

Литвинова М.Ю. Учитель биологии

Фотогалерея


Поделиться: