День проведения проверочных работ для диагностики метапредметных (познавательных) умений в 4-8 классах
День проведения проверочных работ для диагностики метапредметных (познавательных) умений в 4-8 классах
В 4-8 классах с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений и выявления характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для учащихся умений и способов деятельности в школе 24 марта проводились диагностические работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.
Метапредметные результаты – это образовательные результаты, связанные с формированием у школьников универсальных умений, которыми должен обладать человек. Иноязычная приставка «мета» в слове «метапредметный» синонимична русским «за», «над». То есть – «интегрирующий», «универсальный». Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательной деятелности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждого учебного предмета и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
· умение работать с незнакомым текстом (извлекать информацию из текста, интерпретировать и применять ее);
· умение «читать» информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм;
· умение выполнять определенные логические действия с информацией (сравнивать, структурировать, подводить под понятие и др.);
· решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях.