МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 1 год Русский
-

Допускается электронное обучение, дистанционные технологии в период приостановки образовательной деятельности учреждения посредством размещения методических материалов на сайте.

https://school62016.siteedu.ru...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ» (.pdf, 413.2 КБ Лего_-_ко…sig Просмотреть/ Скачать )

НАПРАВЛЕННОСТЬ: научно- техническая

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации: 1год

Лего - конструирование способствует:

- развитию самостоятельности и творческой самореализации собственных замыслов старшего дошкольника;

- умению работать в паре и коллективе;

- решению познавательных задач.

Эти компоненты являются предпосылками овладения универсальными учебными действиями, которые играют важную роль при подготовке ребенка к школе.

В программе представлены разные формы организации работы с детьми.

Конструирование по образцу.  Дети рассматривают образцы построек, которые выполнены из деталей конструктора. Педагог (воспитатель) показывает и объясняет способы их воспроизведения. Происходит передача готовых знаний, способов действий, что отражает совместную образовательную деятельность, которая является одним из этапов подготовки детей к самостоятельной поисковой деятельности.        

Конструирование по моделиДети знакомятся с образцом модели, анализируют вместе с педагогом (воспитателем) элементы, из которых она собрана. Совместно решается проблемная задача: как и в какой последовательности воспроизвести, сконструировать эту модель. Постановка проблемной задачи с последующим её решением является элементом исследования, направленного на развитие логического мышления и познавательных действий детей.

 Конструирование по наглядным схемам. Дети знакомятся с понятием «Схема», рассматривают и обсуждают нарисованные схемы и чертежи разных моделей, учатся сами изображать (рисовать) простейшие схемы на листе бумаги. Это является одним из важных этапов наглядного моделирования.       

 Конструирование по замыслу. Особенностью является то, что дети сами решают, что и как они будут конструировать. Такая творческая работа нацелена на развитие самостоятельности, применения умений и навыков, приобретенных детьми ранее.         

Конструирование по теме. Дети ясно представляют тему конструкции, сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материалы, которые классифицируют по цвету, форме, продумывают способы выполнения работы.

Содержание образовательной деятельности построено с учетом культурных практик, которые являются одним из требований ФГОС ДО. Культурные практики ребенка - это активная продуктивная образовательная деятельность, направленная на развитие универсальных умений. Способы реализации культурных практик в рабочей программе представлены через систему творческих заданий, ориентированных на преобразование и создание новых объектов, ситуаций, явлений.

Цель: создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

Задача: развивать мотивационную потребность к познанию и творчеству в процессе Лего-конструирования.

Целевые ориентиры:

- овладение техническими умениями и навыками в конструировании из лего-конструктора;

- понимание технологии изготовления несложных конструкций;

- проявление творческой активности и самостоятельности;

- стремление к результативному выполнению работы


УП "Лего - конструирован… (.pdf, 163.4 КБ УП_Лего.p…sig )

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы, т.е. группы обучающихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа (в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений.

В       Учебных группах занимаются дети от 5 до 7 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Учебный год в детских группах и коллективах начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.

В    период школьных каникул занятия могут:

- проводиться по расписанию с переменным составом обучающихся;

- продолжаться в форме внеклассных мероприятий, совместных с социальными партнерами.  и т.п.

Комплектование учебных групп начинается в сентябре.

Занятия детей в системе дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, общественные объединения).

В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав детских объединений определяется программой педагога в зависимости от возраста воспитанников, обучающихся, года обучения, специфики деятельности данной группы.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом коллектива, по группам и индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми-инвалидами по месту жительства.

Продолжительность  занятий детей в объединениях дополнительного образования для детей дошкольного возраста 20-30 минут (5-7 лет);

В         зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно особо оговариваться в программе педагога.

Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ. Программа реализуется педагогом через рабочую программу педагога, которая составляется на весь период обучения. Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Работа воспитанников, обучающихся в учебной группе строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.

По окончанию учебного года или в начале следующего учебного года, с целью представления результатов работы, в кружках, объединениях и секциях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-   обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-   творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-   формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-   организация содержательного досуга;

-   обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Календарный план воспитательной работы
-
КУГ "Лего - конструирова… (.pdf, 141.5 КБ КУГ_Лего.…sig )

Программа рассчитана на год обучения с 01 сентября по 31 мая

Деятельность объединения организуется во второй половине дня.

Количество занятий: в неделю – 1; в месяц – 4.

Место проведения: комната творчества.

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту и не превышает 30 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки.

Формы и режим занятий:

Форма организации детского коллектива – группа. В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), индивидуальный проект, коллективный творческий проект. Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю по 1 учебному занятию.

Для достижения поставленной цели предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя, обучающихся, родителей. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, выставка творческих работ.

При реализации программы создаются максимально комфортные условия, способствующие творческой самореализации личности: доброжелательная атмосфера на занятиях, применение индивидуальных, групповых форм обучения, обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности.

Основной формой является занятие. Отчет о работе проходит в форме открытых занятий, конкурсов, мастер-классов. Способы определения результативности – тестирование, творческие задания и результаты конкурсов. В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов обучающихся педагог может вносить в программу изменения: сокращать количество часов по одной теме, увеличивать по другой, вносит новые темы.

Мониторинг проводится дважды в год: в сентябре и в мае.

-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 25 0 0 - 25
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

нет

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

нет

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

нет