МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант8.4)

Уровень образования:
Начальное общее образование
Срок действия государственной аккредитации:
31.05.2025
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 5 Русский
  • Перечень предметов (вариант 8.4.) (.pdf, 168.5 КБ Просмотреть/ Скачать )
  • МБОУ СОШ № 6 реализует часть образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости обучающихся, в дни карантина, актированные дни и др.

    https://school62016.siteedu.ru...

    аооп ноо рас (.pdf, 53.9 МБ АООП_НОО_…sig Просмотреть/ Скачать )

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана МБОУ СОШ №6 в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

    - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

    - Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ »;

    - Примерной АООП НОО для детей с РАС одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (Протокол от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

    - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286– 15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    - Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность МБОУ СОШ №6 ;

    - Устава МБОУ СОШ №6.

    Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей:

    - обязательной части;

    - части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования детей с РАС.

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС МБОУ СОШ №6 разработала вариант АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с расстройством аутистического спектра. 

    В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:

    1. Целевой раздел, включающий:

    - пояснительную записку, в которой раскрываются:

    -цель реализации АООП;

    -принципы и подходы к формированию АООП;

    -общая характеристика АООП НОО;

    -психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;

    -особые образовательные потребности обучающихся с РАС;

     -планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

    -систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.

    2. Содержательный раздел, включающий:

    -программу формирования универсальных (базовых) учебных действий;

    - программу отдельных учебных предметов;

    - программу духовно-нравственного развития обучающихся;

    - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    - программу внеурочной деятельности;

    - направления и содержание программы коррекционной работы.

    3. Организационный раздел, содержащий:

    - учебный план;

    -систему  специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).

     

     

     

    Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами

    аутистического спектра

    В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

    Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП (8.4) создается в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:

    -структуре образовательной программы;

    -условиям реализации образовательной программы;

    -результатам образования.

    Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

    Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.

    Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

    Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

    В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС реализация деятельностного подхода обеспечивает:

    -придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

    -прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

    -существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

    -обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

    В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:

    -принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

    -принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

    -принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

    -принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

    -онтогенетический принцип;

    -принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;

    -принцип целостности содержания образования, предполагающий  перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

    -принцип направленности на формирование деятельности,  обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  -принцип сотрудничества с семьей

    УП РАС (.pdf, 155.4 КБ учебный_п…sig )

    Учебный план АООП общего образования (вариант 8.4.) для обучающихся с РАС (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. 

    Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с РАС в варианте 8.4. может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная образовательная программа, разрабатываемая общеобразовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные планы, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) .

    Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с РАС определяет образовательная организация.

    Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

    Примерный учебный план организации, реализующей адаптированную основную образовательную программу, включает две части:

    I – обязательная часть, включает:

    -семь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;

    -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом (включенные в максимально допустимую нагрузку обучающегося);   

    II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

    -коррекционные занятия, проводимые различными специалистами;

    -внеурочные мероприятия.

    Календарный план воспитательной работы
    -
    КУГ 1-4 (.pdf, 163.5 КБ Календарн…sig )

    Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций. При составлении календарного учебного графика используется четвертная система организации учебного года.

    Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).

    Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.

    Руководствуясь указанными требованиями ФГОС OОО, учитывая гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, календарный учебный график ОО включает: 1) даты начала и окончания учебного года; 2) продолжительность учебного года, четвертей; 3) сроки и продолжительность каникул; 4) сроки проведения промежуточных аттестаций.

    Продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность каникул определяются в приказе директора о календарном учебном графике на конкретный учебный год.

    В календарный учебный график в течение года могут вноситься изменения.

    Начало занятий – 1 сентября (если этот день не приходится на воскресенье).

    1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы - 34учебных недели, каникулярные дни – не менее 30 дней.

    При составлении календарного учебного графика учитываются следующие мероприятия:

    Праздник: 4 ноября – День народного единства; 1 – 5 января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитников Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник весны и труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День Независимости России.
    9 мая – Митинг, эстафета
    Школьные праздники: День Знаний; День Пожилых людей;  Золотая осень; День Матери; Школьная новогодняя ёлка; Мистер и Мисс года; Масленица; Пусть звучат в сердцах голоса поколений; школьный праздник, посвященный Дню Победы; Последний звонок; Праздник «Созвездие талантов»  
    День Самоуправления
    Аттестация (текущая, промежуточная (годовая)  –  последний день четверти
    Школьная олимпиада – октябрь
    День защиты детей – май
    Субботники: «Акция в защиту озерка Лебяжье», территория школы и района Фабрика – сентябрь,  апрель
    Дополнительные каникулы  1 класса – февраль
    01.06 – 31.07 – работа летнего оздоровительного лагеря

    На основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 6 промежуточная аттестация осуществляется по окончании следующих учебных периодов во 2-4 классах: учебная четверть, год. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации: апрель - май. Выставление итоговых отметок осуществляется за 3 дня до окончания четверти, учебного года.

    -
    -
    Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
    бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    Очная 0 1 0 0 - 1
    Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

    нет

    Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

    нет

    Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

    нет