Мастер класс "Волшебная глина"
Мастер класс "Волшебная глина".
Знакомство с глиной для меня было необыкновенным открытием, которым захотелось поделиться с коллегами. 13.04.2018 года на базе МБОУ СОШ №6 состоялся мастер класс «Волшебная глина». Участники мероприятия: педагоги-психологи, педагоги МОУ г.о. Сухой Лог. Цель: представление арттерапевтической технологии работы с глиной, как технологии психолого-педагогической коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей в условиях воспитательно-образовательного процесса. Задачи: продемонстрировать практическое применение педагогам-психологам арттерапевтической технологии с глиной в реализации целей и задач психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности; познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции; снять эмоциональное напряжение; способствовать профессиональному саморазвитию.
В качестве материала для терапевтической работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, дети способны воспринимать глину и с закрытыми глазами, а это значит, что изображение может обрести законченную форму без помех, которые в виде критики неизбежно оказывают влияние на процесс, при наличии зрительного восприятия. Во-вторых, работа с глиной не требует каких-то специальных условий, а высохшую глину легко устранить – после работы ее можно смести со столов, как пыль. В-третьих, глина, как материал содержит массу возможностей для работы. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Она чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, она остается глиной, из которой можно снова сформировать ком. Работу с глиной можно использовать как проективную методику, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Есть немало детей и взрослых, которым сложно контролировать свои эмоции. Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Так осмысленная лепка может научить регуляции эмоций, владению ими. Точно также человек может вылепить свое желание или идею. Рассмотреть и внести гармонизирующие изменения. Корректируя глиняную форму, человек фактически своими руками изменяет внутреннюю и внешнюю ситуацию к лучшему. И это настоящее волшебство.
В творческой, доброжелательной обстановке психологи и педагоги города с пользой для себя провели время, оставили массу положительных отзывов о мероприятии. Очень приятно, когда коллеги, откладывают все свои важные, срочные дела и одаривают своим вниманием, потому, что каждый раз очень волнуешься перед такого рода мероприятием и готовишься к приезду гостей.
Материал подготовила педагог-психолог Т.А.Быкова.