Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"

8(34373)43106 shkola6.sitnikova@yandex.ru

15 апреля - День экологических знаний

12 апреля 2017 11:39 890 просмотров

Всероссийский экологический урок является продолжением образовательного проекта «Разделяй с нами», прошедшего осенью 2016 года. Он был приурочен к Международному дню экологических знаний 15 апреля.
Уже знакомый герой - Зеленый агент, продолжает свое расследование. Вместе с учениками он собирает новые доказательства для Совета Хранителей планеты в пользу раздельного сбора отходов.
Интерактивный урок направлен на то, чтобы познакомить школьников с международным опытом в сфере обращения с отходами, технологиями переработки вторсырья и научить их простым каждодневным шагам, которые помогут им внести вклад в решение проблемы отходов
«Хочешь изменить мир, начни с себя» – это лозунг и призыв этого урока. Пора действовать и действовать сообща, чтобы приблизить позитивные изменения. Мы приглашаем вас и ваших учеников внести свой вклад в создание чистого будущего.
Цель Всероссийского экоурока «Разделяй с нами» сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Урок знакомит с мировым опытом обращения с отходами и технологиями переработки вторсырья, а также формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести свой вклад в решение проблемы отходов. Задачи Всероссийского экоурока «Разделяй с нами» изучить фракционный состав бытовых отходов и выяснить, какую долю составляет вторсырьё; познакомить учащихся с системой раздельного сбора отходов в разных странах мира; используя мировой опыт, выяснить меры, которые способствуют формированию у населения культуры грамотного обращения с отходами; познакомить учащихся с технологиями переработки пластика, стекла и бумаги; определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
«Сегодня мы поговорим с вами о мусоре». Такое приветствие учителя звучит странно. Ведь мусор – это что-то отталкивающее, неприятное, это тема, на которую не принято говорить. Да и что говорить о мусоре? Избавление от мусора – это настолько привычная часть нашего быта, что мы не придаём ей никакого значения и просто автоматически осуществляем эту простую операцию, лёгким движением руки отправляя то, что нам не нужно в ведро, урну, контейнер, а иногда даже и не утруждаем себя поиском специальных ёмкостей. Коммунальные службы подхватывают за нами эстафету и делают так, что всё ненужное просто исчезает с наших глаз. А вот куда оно исчезает – никого не волнует. Разве это наше дело? Разве это наше дело, что Россия ежегодно производит 5,5 млрд тонн отходов и каждый из нас вносит в эту гигантскую цифру свой вклад из 1 тонны содержимого своего мусорного ведра? Разве это наше дело, что в нашей стране существует более 1000 полигонов для отходов, 15 тыс. санкционированных свалок, 17 тыс. несанкционированных свалок и 13 тыс. несанкционированных мест размещения мусора, занимающих площадь в 4 млн гектаров? Разве это наше дело, что объём отходов каждый год увеличивается, а вместе с ним растёт количество свалок и выделенная под них площадь земли, и что свалки просуществуют несколько сотен лет? Разве это наше дело, что больше половины того, что мы отправляем на свалки, – ценные полезные материалы, которые можно использовать для производства новых вещей, вместо того чтобы всё больше и больше истощать невозобновляемые природные ресурсы, загрязняя воду, воздух и почву в процессе их добычи и производства? Что должно произойти, чтобы стало понятно, что отходы – дело каждого, а культура обращения с отходами – это то, что позволит нам, нашим детям и внукам создать чистое будущее, в котором потребление разумно, а окружающая среда благоприятна для жизни? Может всё-таки не стоит ждать катастрофы, а начать менять привычки и действовать разумно прямо сейчас? Ведь каждый из нас своим поведением, своими привычками и активными действиями каждое мгновение влияет на будущее и создаёт его. Страна процветания или страна отходов. Страна равнодушия или страна интереса. Царство разума или власть привычек… Мы сами делаем выбор – усугублять проблему или приложить усилия к её решению. На сегодняшний день решение «мусорной» проблемы состоит в налаживании раздельного сбора и переработки отходов. Опыт самых развитых стран показывает, что участие каждого жителя вносит значительный вклад в развитие культуры грамотного обращения с отходами – это то, что позволит нам, нашим детям и внукам создать чистое будущее, в котором потребление разумно, а окружающая среда благоприятна для жизни? Может всё-таки не стоит ждать катастрофы, а начать менять привычки и действовать разумно прямо сейчас? Ведь каждый из нас своим поведением, своими привычками и активными действиями каждое мгновение влияет на будущее и создаёт его. Страна процветания или страна отходов. Страна равнодушия или страна интереса. Царство разума или власть привычек… Мы сами делаем выбор – усугублять проблему или приложить усилия к её решению. На сегодняшний день решение «мусорной» проблемы состоит в налаживании раздельного сбора и переработки отходов. Опыт самых развитых стран показывает, что участие каждого жителя вносит значительный вклад в развитие культуры грамотного обращения с отходами и помогает сделать процесс избавления от мусора безопасным и эффективным.
В первую очередь начни с себя. Бросай мусор только в мусорные контейнеры. Разделяй мусор, бросай пластиковые бутылки в специальный контейнер. Прими участие в сборе макулатуры.
Литвинова М.Ю. учитель географии

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.