МБОУ СОШ № 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №6

Общероссийский экологический урок «День Байкала»

Добавлено: 15 ноября 2017 12:56
1657 просмотров |

Общероссийский экологический урок «День Байкала»

Наш урок посвящен тому, как каждый школьник может сберегать пресную воду и помогать одному из красивейших и уникальнейших озер нашей планеты.

В 2017 году исполнился 21 год с момента включения озера Байкал в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Чтобы попасть в этот список, объект-кандидат должен удовлетворять как минимум одному из четырех критериев:

● являться выдающимся примером, представляющим основные этапы развития Земли, включая свидетельства древней жизни, значительные геологические процессы в стадии формирования форм рельефа,  геоморфологических и физиографических элементов, имеющих важное значение;

● являться выдающимся примером, представляющим экологические и биологические эволюционные процессы, развитие экосистем и наземных, речных, прибрежных и морских сообществ растений и животных;

● представлять собой природный феномен или территорию исключительной эстетической значимости;

● содержать места обитания наиболее представительных и важных для сохранения биологического разнообразия видов, включая те ареалы, где сохраняются виды, имеющие выдающееся мировое значение с точки зрения науки и сохранения, и находящиеся под угрозой исчезновения.

Байкал удовлетворяет всем четырем. Из тысяч природных объектов, содержащихся в Списке, чуть больше десятка подобны Байкалу. Это свидетельствует об огромной значимости озера и важности его сохранения.

1. Самое древнее и самое глубокое озеро на Земле. Различные тектонические силы все еще проявляют свою активность, о чем свидетельствуют выходы термических потоков с глубин озера.

2. Настоящие «Галапагосские острова России» – в Байкале обитают представители уникальной эндемичной флоры и фауны.

3. Байкал – крупнейший резервуар пресной воды на Земле, что дополнительно характеризует его как уникальное явление.

4. Озеро Байкал – одно из наиболее биоразнообразных озер на Земле, в нем обитает 1340 видов животных (745 эндемичны) и 570 видов растений (150 эндемичны). В лесах, окружающих озеро, находится 10 видов растений, занесенных в Красную книгу Международного союза охраны природы.

5. Для жителей Байкальского региона озеро является одной из высших ценностей. Его сохранение означает сохранение духовной преемственности и обеспечение связи поколений. В связи с такой большой и многогранной ценностью озера Байкал, рациональное водопользование, охрана его водной экосистемы и повышение экологической культуры населения становятся первостепенными задачами в регионе.

Урок  «День Байкала»  познакомил школьников с уникальным озером и научил их простым действиям, которые помогут сохранить его и другие водные ресурсы России.

Цель урока – развить ответственное отношение школьников к водным  ресурсам Байкала и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.

Задачи:

● познакомить с озером Байкал как с ценным природным, географическим и историческим объектом;

● рассказать об актуальных экологических проблемах озера Байкал;

● познакомить с различными действиями по сохранению Байкала, которые под силу совершать школьникам в повседневной жизни;

● предложить возможные подходы экономии воды в быту;

● способствовать формированию у школьников любви к природным богатствам родного края. В частности к озерку «Лебяжье!»

Вначале урока была проведена викторина «Озеро Байкал»

В ходе игры учащиеся освежили и расширили свои знания о Байкале:

- история;

- физические характеристики и особенности;

- видовое разнообразие;

- мировое значение.

2.  «Экологические проблемы Байкала». В интерактивной форме учитель познакомил учащихся с существующими у озера экологическими проблемами и вместе с ними определил, к каким негативным последствиям для человека и природы они приводят.

3.  «Водопотребление». Учащиеся в рабочих группах выполнили самостоятельное задание и ознакомились с основными направлениями использования воды в быту. Учитель организовал обсуждение, в ходе которого ученики формируют полезные советы, как можно экономить воду в повседневной жизни.

4.  «Настольная игра «Сохраним Байкал вместе». Каждая команда получила комплект карт и игровое поле и распределила карточки с экологическими советами на этом поле таким образом, чтобы по ходу игры “спасти” озеро Байкал от загрязнения.

Литвинова М.Ю. учитель географии, биологии

Фотогалерея


Поделиться: